Немногие знают, что самая большая пожарная часть в Европе, находится не где-нибудь, а в Киеве. И что интересно, при пожарной части находится необычный музей, который дает всем желающим уникальную возможность познакомиться с историей и современностью одной из самых отважных профессий. Здесь можно увидеть первые пожарные автомобили, как развивалась техника, узнать , как развивалась техника пожаротушения за последний более чем столетний период.
Стоимость экскурсии в музей "Пожарного дела":
Количество человек | Стоимость, грн./чел. |
группа 20 +1 | 160 |
группа 30 - 35 +2 | 150 |
группа 40 - 45 +3 | 140 |
В стоимость включено:
- транспортные услуги;
- сопровождение;
- страховка.
Музей пожарного дела был открыт 26 января 2004 года и здесь история пожарного дела представлена досконально. Количество выставленной техники здесь пока не очень велико, но все машины полностью отреставрированы и работоспособны. Также в музее собрана целая коллекция пожарных инструментов, старых документов, фотографий. Да, и многие экспонаты, которые выставлены здесь – уникальны и не имеют аналогов не в Украине, не в странах Европы.
Самый старый экспонаты – это даже не машины, а повозки на конной тяге конца 19 века. Это паровой насос – первое механизированное средство борьбы с огнём. А вот первый пожарный автомобиль в Киеве появился в 1913 году и служил он нашей столице до середины 1920-х годов, пока советская промышленность не начала производить свои пожарные машины на шасси знаменитого ЗиС-5.
Первые образцы техники, похожей на современную , которые выставлены в музее, построены ещё 1934 году, а первые машины на шасси ЗиСа, появившиеся в киевском гарнизоне, – в 1936. Самым известным экспонатом музея - послевоенная машина ЗиС-150, появился в середине 1950-х годов, и прослужили такие машины примерно три десятилетия. Экспонат, который хранится в музее не совсем обычный, таких в СССР было всего две. АРП-2 − перевозчик пожарных рукавов, их здесь умещалось до 100 штук. Рукава находились в специальных кассетах-держателях, и сразу же по прибытии на пожар выгружались с помощью специального механизма, позволяя быстро наращивать общую длину шланга почти до километра, что особенно важно в тех случаях, когда поблизости не было гидранта или пожарного водоема.
Экспозиции музея на этом заканчивается не будет, планируется открытие новых залов и пополнение коллекции новыми документами и машинами и диорамами. Музей предоставляет уникальную возможность посидеть в кабине настоящего пожарного автомобиля, покрутить руль и представить себя настоящим спасателями от огня.